Гроза серпантинов

Рассказать друзьям:

Mazda MX-5 — японская легенда. Машина выпускается уже более двадцати лет, а количество проданных экземпляров чуть-чуть не дотягивает до миллиона. Родстер имеет массу поклонников во всем мире. И у нас, в России, где официально продается с момента дебюта третьего поколения. Рестайлинг подкрался незаметно. Презентация обновленной машины на этот раз прошла в Крыму, что правильно. Извилистые горные серпантины и юркий родстер созданы друг для друга.

Отлично задуманная изначально, эта машина не претерпевала радикальных изменений с момента своего рождения. Драйв и удовольствие всегда обеспечивал четырехцилиндровый мотор, задний привод и небольшая масса. Конечно, жесткого складного верха в давние времена не было, но ведь и прогресс не стоял на месте все это время.

Вот и во время последнего рестайлинга машинка изменилась несильно. Но и простым ретушированием метаморфозы назвать нельзя. Бамперы и видоизмененная оптика добавили злости, сделали выражение лица чуть более «жестким». Ну, а новые колесные диски отлично подчеркивают суть рестайлинговой машины.

Небольшие изменения есть внутри. Создатели немного улучшили материалы отделки, покрасили ранее черные лаковые элементы в темно-серебристый цвет. Поколдовали и графикой приборов. Цель — сделать более легким считывание показаний. Кое-где появились серебристые вставки. Ну, а самое главное нововведение — это, конечно же, отличные спортивные кресла Recaro с комбинированной обшивкой из кожи и алькантары. Кресла эти являются базовыми для версии Sport и опционально могут быть установлены на Comfort.

Создатели что-то еще вещают об улучшенной звуко- и виброизоляции (-27 дБ). Ну, что тут скажешь? Эту Мазду я никогда не считал тихим автомобилем, и после теста в Крыму мнения своего не изменил. Скорее всего, работу, проделанную по акустике, сможет почувствовать только заводской испытатель в рафинированных условиях спортивной трассы или владелец родстера, не прошедшего рестайлинг. Да и то лишь в случае, если как следует поездит на новом. А так…пойди — пойми, насколько тихой стала машина, когда валишь на все деньги по серпантинам без крыши!

Но прежде чем валить, еще немного ликбеза. Хорошие спортивные автомобили всегда можно улучшать и донастраивать, и работа над их ходовыми качествами может длиться вечно. Вполне естественно в этом свете, что японцы сделали еще вкуснее подвеску и рулевое управление. За счет чего? Основное новшество — изменение положения шаровых опор, их сместили на 26 мм вниз, что в свою очередь привело к снижению оси крена. На практике это означает, что автомобиль быстрее и четче реагирует на работу рулем, а крен развивается более линейно.

В остальном — почти без изменений. Если не считать таковым наполнение уретаном некоторых деталей передней подвески, что было сделано для снижения шума и вибраций. А еще создатели туманно сообщают о некой оптимизации характеристик ходовой. Более конкретной формулировки мы не получили. Что ж, будем думать, будто произошла тонкая перенастройка пружин и амортизаторов.

Есть приятные «бытовые» обновления. Маршрутный компьютер теперь входит в стандартную комплектацию. Аудиосистема Bose оптимизирована. Круиз-контроль доступен в качестве стандартного оборудования для Comfort и Sport. Кого-то наверняка порадует AUX-выход, но по мне так лучше бы сделали обычный USB.

Ну, а в целом — это старая добрая MX-5, слегка улучшенная и дополненная. Впереди у нас дорога от Алушты до Севастополя и обратно. Она включает в себя преодоление перевала через Ай-Петри, что означает только одно — кровь будет кипеть в жилах на протяжении нескольких часов, и, черт побери, этого нельзя не хотеть!

Крым — излюбленное место раллистов всех мастей. Дороги тут изобилуют любыми, порой даже самыми невообразимыми поворотами, сложными перепадами высот и скользким асфальтом. В таких условиях хорошо проверяется не только человеческий фактор, но и техника. Тут нужна машина, которая будет действовать заодно с водителем, станет продолжением его рук. И как здесь не вспомнишь философию создания Jinba Ittai, означающую единение всадника и лошади. Ну что, поскакали?

Если крыша поднята, садиться внутрь надо аккуратно — дверное проем небольшой, кресло установлено почти на полу, а крыша вообще находится на уровне пояса (если стоишь рядом). Беремся за руль, сгибаемся и аккуратно плюхаемся в объятия Recaro! Кресло нежно, но плотно обхватывает тело, а перед глазами возникает компактная приборка и аккуратный трехспицевый руль. Где-то в глубине поблескивают педали с алюминиевыми накладками. Для завершения спортивной картины надо завести мотор. 160-сильный двухлитровый движок вздрагивает под капотом, наполняя салон резонацией и палитрой других приятных звуков. Нажатие на акселератор делает звучание оркестра еще драматичнее и приятнее. Взгляд на тахометр заводит — окончание красной зоны на версии Sport с механикой сдвинуто на 500 оборотов и составляет 7 500 об/мин. Причем двигатель надо крутить до этой отметки!

Внутри тесновато, особенно с моими 190 см. Сижу впритык, зато даже в самом напряженном повороте фиксация тела отменная — соскальзывать и сдвигаться просто некуда. MX-5 относится с тому редкому разряду автомобилей, которые подкупают своей харизмой уже с первых минут езды. Есть в нем что-то живое, непосредственно, настоящее — от старых машин. И чувствуешь ты этот родстер не только руками, но и ногами (так как педали отлично настроены), и пятой, естественно, точкой. Сидишь почти на земле, а жесткая подвеска исправно сообщает тебе обо всем, что происходит под колесами.

Жесткость не граничит с дискомфортом. Амортизаторы Bilstein, которые стоят на версии Sport, удивительно энерогоемкие. Кто ездил по узким старым серпантинам Крыма, знает, какое там покрытие трасс. Дорога латана-перелатана, да и разбита местами ощутимо (потоки автобусов и маршруток делают свое дело). И тут уж тандем жесткого кузова и отличной ходовой проявляет себя с самой лучшей стороны. Даже с опущенной крышей машина не играет кузовом и строго стоит на траектории. Она позволяет хорошо валить, не задумываясь о качестве дороги. Подвеска глотает неровности, при этом сохраняя за водителем полный контроль на происходящим с автомобилем.

Цифры разгона до сотни, скорее всего, вас не впечатлили, но здесь важнее ощущение. Рев раскрученного до ограничителя мотора, шипение впуска и соло выпуска. Все это добавляет перца в ощущения. Машина легко набирает 200 км/час даже без крыши. Но в отличие от рассмотренного недавно кабриолета от Lexus, тут на такой скорости лучше ехать в шлеме, ибо задувает беспощадно.

И вот, он, долгожданный поворот на Бахчисарай. Впереди десятки связок сложнейших и интереснейших поворотов. Конечно, большинство из них под первую-вторую передачи, но скучнее от этого не становится. В таких условиях очень хорошо познается характер автомобиля.

Поворачиваемость у MX-5 близка к нейтральной. Что означает лишь одно: как ты в поворот въедешь, так из него и выедешь. Хочешь — мети хвостом, как заядлый раллист. Хочешь — выстраивай кольцевую траекторию. Но интереснее совмещать все это! Под сброс газа машина ввинчивается в вираж. Если резко тормозить двигателем, отчетливо чувствуется, как снабженная самоблоком задняя ось срывается в скольжение. Его можно и нужно использовать. Алгоритм такой: переключение вниз, срыв задней оси, сброс газа и небольшой поворот руля. Далее начинается занос, который лучше перевести в контролируемое скольжение, аккуратно добавив тяги, а затем нежно дросселируя. Через час все это доходит до автоматизма. И тут от езды начинаешь получать настоящее удовольствие. Кажется, что машина и есть то самое продолжение рук. Что она — послушный конь, а ты — лихой всадник. MX-5 своим примером показывает, что для удовольствия за рулем вовсе не обязательно иметь 10-литровый мотор с четырьмя турбинами и массу хорошо за три тонны. Существует ведь удовольствие легкое, концентрированное!

Но серпантины со временем начинают утомлять. Тут еще и дождь пошел, стало скользко, что на очень узкой дороге опасно. Я сбросил скорость, но через пять минут уже снова ехал во всю силу. Даже на мокрой дороге все предельно понятно. Кстати, при такой езде «на ограничителе» компьютер показал расход топлива в 18 литров на сотню.

Серпантины закончились, дорога приобрела нормальные очертания. Повороты теперь можно было проходить на скорости в 140-160 км/час. И тут родстер снова очень порадовал (видимо, на этот моменте статьи многие полезут писать комментарии о ее заказном характере… а вы прокатитесь!). Легкой машинке вполне хватает двухлитрового мотора, она хорошо ускоряется даже на высших передачах. Сам двигатель бодрый и эластичный. Ну а особенно хорош он в тот момент, когда стрелка тахометра пересекает границу красной зоны. В случае с Mazda MX-5 эта зона очень красная. Там машина разгоняется особенно зло, а отклик на движение акселератором молниеносный! Спортивно. Причем в любимой многими «атмосферно-оборотистой» идеологии.

Конечно, современный турбомотор сил в 200 этой машине бы не помешал. Тогда она стала бы спорт-каром. Впрочем, это история вымышленная и к настоящему рассказу отношения не имеющая.

Есть и еще один герой сегодняшнего рассказа, до последнего момента не отмеченный в статье. Это «автомат». В Крыму на нем поездить не удалось. Ситуация была исправлена во время Zoom-Zoom Challenge в Мячково, 16 июля сего года. Коробка показала себя с лучшей стороны в автоматическом режиме. Все свои заезды (кроме первой квалификации) я проехал в режиме Drive и был удовлетворен работой АКПП. Почему в Drive, а не в ручном режиме? Потому что переключатели на руле требуют привыкания, в условиях гонки это сбивает с толку и не всегда работает на уменьшение времени круга. Конечно, иногда хотелось чуть больше скорости переключений. Впрочем, это на треке. А «для жизни» — самое оно. Но я бы MX-5 с «автоматом» ни за что не купил.

Что касается заездов в Мячково, то, видимо, не зря я так расхваливал эту машину. За рулем MX-5 удалось объехать журналистов из 30 российских автомобильных изданий и показать лучшее время, представляя на Zoom-Zoom Challenge сайт Drom.ru.

Все это случилось в рамках командной борьбы за выход в финал российского Challenge, победитель которого поедет на легендарный Хоккенхайм-ринг соревноваться с представителями других стран. Наша команда заняла первое место, так что первый шаг сделан. Финал пройдет 16 августа там же, в Мячково, о чем мы обязательно потом расскажем.

Что касается героя теста, то эпитетов машинке было выдано действительно много, но все они достались ей совершенно заслужено. Это уникальный и очень драйверский родстер из редкой породы честных и бескомпромиссных, построенных на правильной спортивной идеологии спортивных авто.

Автор: Леонтий Тютелев
Фото: Mazda

Источник: Drom.ru
  • Тест-драйв Mazda MX-5: Эталон Эталон

    Mazda на фоне большинства автогигантов – компания небольшая, однако она производит весьма интересные машины. Все ее модели имеют индивидуальность и свою концепцию. Вряд ли кто-то сможет обвинить эти автомобили в безликос ...
    CarsGuru.ru

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Mazda

Mazda CX-5 2013 Mazda CX-5 18.700$ 2013 65.000 км
смотреть все
объявления