Эталон

Рассказать друзьям:

«Спасибо, кэп, – возможно скажете вы. – Естественно выделяется, если все остальные модели концерна похожи на машины, то MX-5 явно предназначен для богатого бездельника». Все не так просто: как раз родстер от Mazda предлагает фанатам настоящего драйва именно то, чего они ждут, причем за относительно небольшие деньги. Несмотря на отечественные реалии, российские квоты на автомобиль всегда выбираются полностью, так что обвинять родстер в какой-то элитарности я бы не стал. Да, по конструкции и поведению машина действительно элитарна. Но не по цене. Вот что радует! Поэтому закономерно, что именно MX-5 самый продаваемый в мире спортивный автомобиль.

Собственно, в самой компании вполне заслуженно гордятся своим родстером, который от поколения к поколению становится все лучше и совершеннее. На автомобиле применяются последние достижения в области техники, а уже потом это становится доступно на гражданских моделях. Например, на презентации Sky Active – нового долговременного направления развития концерна – инженеры Mazda честно признавались, что именно MX-5 вдохновила их на определенные технические решения.

Говорят, идею родстера на каждый день «Мазде» подал автомобильный журналист Боб Холл, после чего и появилась эта машина. Так что же в ней есть такое, чего нет у других? По сути, MX-5 – философская концепция удовольствия от вождения, ни больше и не меньше. Задний привод, развесовка 50/50, гоночная подвеска, атмосферные высокооборотистые двигатели с плавной полкой крутящего момента, потрясающая механическая коробка, работающая с оружейной четкостью, дифференциал повышенного трения, амортизаторы Bilstein. В общем, скажем так: ни на чем не сэкономили, даже впереди не McPherson, а двойные поперечные рычаги – все для удовольствия водителя.


Пару лет назад, компания выпустила MX-5 с автоматической трансмиссией, заодно убрали самоблок и подвеску сделали чуть помягче, этакий вариант Light. Ничего не поделаешь, народ обленился вконец, теперь тренд такой – комфортабельное перемещение в пространстве. И игнорировать его нельзя. Впрочем, машина от такой модернизации пострадала не особенно, чуть-чуть уменьшился градус остроты, а в остальном все тот-же чистокровный Zoom-Zoom.

Расценивать MX-5 с точки зрения утилитарного транспортного средства не совсем правильно, хотя с задачей перемещения в пространстве одного или двоих пользователей, машина по моему скромному мнению, справляется лучше, нежели большинство кабриолетов. Только что откатал родстер MINI – потоки воздуха при открытом верхе изрядно достают. Это может показаться мелочью, но тут вспоминается случай с Peugeot 308 СС. Кабриолет на мероприятии был один, поэтому его сразу оккупировали две девушки – блондинка и брюнетка. У границы все участники автопробега остановились, чтобы дождаться отставших. Дамы приехали с волосами одинакового цвета – серого. Правда, несмотря на это, все равно счастливые до невозможности.


Mazda исповедует совершенно иные ценности. Когда-то ездил в тех же местах на MX-5, подобного и близко не было – кокпит родстера надежно защищен в плане аэродинамики. С открытой крышей на автомобиле можно перемещаться очень долго – не устаешь и остаешься чистым. Даже тропический ливень, обрушившийся внезапно, особенно не намочил – если ехать быстро, струи дождя проходят мимо. Когда, наконец, полило как из ведра, быстро встали под дерево и подняли крышу. Это занимает 12 секунд. Привод электрический, а сама крыша жесткая, что в наших условиях сложно недооценить.

Конечно, придраться всегда есть к чему, например можно поругать жесткий пластик салона, тесноту, отсутствие карманов для вещей – пачку сигарет с зажигалкой пристроить некуда, маленький багажник, но целевой аудитории или потенциальным покупателям на это наплевать – ощущения за рулем стократ компенсируют любые неудобства.


Понимаю, что мое повествование немного смахивает на мемуары, но рассказывать о том, как ездил по Москве и Подмосковью на родстере не особенно интересно, а вот то, что MX-5 используется как инструмент для «Академии спортивного вождения» под руководством Олега Кесельмана, упомянуть стоит. Причем родстер – это уже для продвинутых пользователей, на начальном этапе «академики» гоняют на Mazda 3. Так что с автомобилем довелось провести очень много времени, проверил весь заявленный Zoom-Zoom не только в «Мячково», но и на Хоккенхаймринге в Германии, на льду озера в Челябинске и на серпантине Ай-Петри в Крыму.

Суммируя полученные ощущения, можно четко сказать, что Mazda MX-5 далеко не провокатор, как могло бы показаться. За рулем не приходит чувство вседозволенности, напротив, машина предъявляет водителю повышенные требования по квалификации, если тот едет «на грани». На дорогах общего пользования отправлять «Мазду» в занос особенно негде, а вот на автодроме – дело совсем другое. И в «Мячково» и на «Хоккенхайме» автомобиль демонстрировал исключительную цепкость и легкую недостаточную поворачиваемость, но это со включенной ESP.


Оценить фактическую управляемость, безо всех электронных помощников, довелось в Челябинске, на гоночной трассе, проложенной по льду озера. Прежде чем начать заезды, Олег Кесельман объяснил особенности управления автомобилем в постоянном боковом скольжении. Было время потренироваться и понять, насколько MX-5 чуткий и нервный агрегат. Чуть недожал на газ– автомобиль в скольжении распрямляет траекторию, сбивая конусы, пережал – встает поперек, в общем, нужно постоянно держать ухо востро. За три часа тренировок даже разболелась голова от напряжения, и еще очень мешались тяжелые зимние ботинки на толстой подошве – те, кто был поумнее, взяли с собой кроссовки. Постоянное движение боком даже несколько дезориентирует, через какое-то время организм просто говорит: «Все, хорош, пора отдохнуть». Включение обратно системы стабилизации в работу, ощущается маленьким чудом: машина начинает ехать именно туда, куда повернуты передние колеса, даже на голом льду. Да, медленнее, чем в дрифте, но зато связь между рулем, газом, тормозом и направлением движения становится линейной.

 

Кстати говоря, ESP не передушивает двигатель, действуя очень аккуратно. В общем, система стабилизации под стать автомобилю. И еще один момент хотелось бы отметить. В Челябинске было «-25 градусов», ледяной ветер, через десять минут просто перестаешь чувствовать лицо, если находишься на улице. Так вот, в машине было абсолютно комфортно, печка играючи справлялась с задачей, ниоткуда не дуло. В общем, MX-5 вполне можно эксплуатировать зимой безо всяких жертв.


Пока я досконально не ознакомился с MX-5, все же мучила одна мысль – 160 лошадей для автомобиля, тем более спортивного, это не так много. У компании же есть знаменитый 2,3 MZR DISI Turbo! Но со временем все же пришлось понять, что настоящая гармония – она во всем, и ставить на родстер другой, тем более турбированный двигатель, означало бы погубить многие из тех нюансов управляемости, за которые и ценится автомобиль.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Mazda MX-5 RoadsterMazda MX-5нет ценыMINI Cooper S RoadsterMINI Roadsterнет цены

Фото: автора и Mazda

Источник: CarsGuru.ru
  • Тест-драйв Mazda MX-5: Гроза серпантинов Гроза серпантинов

    Mazda MX-5 — японская легенда. Машина выпускается уже более двадцати лет, а количество проданных экземпляров чуть-чуть не дотягивает до миллиона. Родстер имеет массу поклонников во всем мире. ...
    Drom.ru

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у MX-5

Mazda MX-5 2012 Mazda MX-5 15.800$ 2012 85.000 км
смотреть все
объявления